Новости


04 Июля 2017

СОВЕТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СНЯТЬ ОФИС В АРЕНДУ


Если дела вашей компании идут успешно, то рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью выбора нового офиса для своих сотрудников. Согласно данным специализированных порталов по коммерческой недвижимости, на данный момент в Нижнем Новгороде представлен широкий ассортимент выбора как бизнес-центров, так и отдельных площадей. Но первое впечатление всегда обманчиво. На деле выясняется, что при аренде офиса существует множество нюансов, и все их необходимо учесть.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОФИСА ДЛЯ АРЕНДЫ

Для начала нужно определиться с месторасположением Вашего будущего офиса. Здесь нужно учитывать близость вашего бизнеса к основным поставщикам, транспортную доступность, удобные транспортные развязки. Если корпоративная политика компании диктует определенное месторасположение, например, в центре города, то учитывайте насколько легко и быстро клиенты найдут ваш офис, какова вероятность ваших сотрудников попасть в пробки.

МЕТРЫ

Сколько квадратных метров нужно вам под офис. Здесь нужно помнить важное правило: на 1 работника, как правило, положено 10 кв.м. общей офисной площади. Не стоит рассчитывать, что экономия на квадратных метрах положительно отразиться на работе вашего персонала. Системы кондиционирования и вентиляции воздуха в бизнес-центре имеют определенные пределы, рассчитанные на стандартную загрузку офиса. Даже если офис будет открытой планировки (openspace), рекомендуем при подсчете закладывать не менее 6 кв.м. на 1 сотрудника.
Дальше вам надо решить, какое количество площадей вам понадобится дополнительно, как правило, это - переговорные, серверная, зона приема посетителей (ресепшен) и небольшая кухня.

НАЛИЧИЕ ПАРКОВКИ ОКОЛО ОФИСА

К сожалению, современные реалии не позволяют владельцам офисных зданий в центре города предоставить большое количество парковочных мест. Иногда мы видим полное их отсутствие. Обратите внимание на этот немаловажный аспект. Это может очень затруднить как вашу работу, так и возможность клиентов добраться до вашего офиса без приключений. Безусловным преимуществом бизнес-центра станет наличие собственной наземной или подземной парковки. Для арендаторов, как правило, предлагаются более гибкие условия для аренды парковочных мест.
  
КОММЕРЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОФИСА

При аренде помещения у собственника появляется ряд преимуществ, среди которых следует выделить более доступную стоимость квадратного метра, более новое помещение, широкий выбор свободных вариантов и прочие.
Внимательно читайте договор аренды, учитывайте, как строится арендная ставка, что включено в нее. Необходимо принять во внимание ежегодное повышение арендной ставки. Как правило, арендодатель имеет право пересматривать ставку, но не чаще чем один раз в год. Обязательно проверьте, как зафиксировано это увеличение в договоре.
Не забывайте оговорить возможность арендных каникул на период отделочных работ, это распространенная практика и почти все собственники с пониманием относятся к этой части затрат.